Неточные совпадения
Автор статьи был очень
молодой и больной фельетонист, очень бойкий как
писатель, но чрезвычайно мало образованный и робкий в отношениях личных.
— Не могу согласиться с вашим отношением к
молодым поэтам, — куда они зовут? Подсматривать, как женщины купаются. Тогда как наши лучшие
писатели и поэты…
— Это — не ваше дело,
молодой человек, — обиженно сказал
писатель.
У нас в доме начали часто бывать
молодые (относительно
молодые)
писатели, которых раньше не бывало, бывшие младороссы, принявшие советскую ориентацию.
Когда
молодой француз говорил о пережитом им кризисе, то обыкновенно это означало, что он перешел от одних
писателей к другим, например, от Пруста и Жида к Барресу и Клоделю.
Вихров, по наружности, слушал эти похвалы довольно равнодушно, но, в самом деле, они очень ему льстили, и он вошел в довольно подробный разговор с
молодыми людьми, из которого узнал, что оба они были сами сочинители; штатский писал статьи из политической экономии, а военный — очерки последней турецкой войны, в которой он участвовал; по некоторым мыслям и по некоторым выражениям
молодых людей, Вихров уже не сомневался, что оба они были самые невинные
писатели; Мари между тем обратилась к мужу.
Встреть моего
писателя такой успех в пору его более
молодую, он бы сильно его порадовал; но теперь, после стольких лет почти беспрерывных душевных страданий, он как бы отупел ко всему — и удовольствие свое выразил только тем, что принялся сейчас же за свой вновь начатый роман и стал его писать с необыкновенной быстротой; а чтобы освежаться от умственной работы, он придумал ходить за охотой — и это на него благотворно действовало: после каждой такой прогулки он возвращался домой здоровый, покойный и почти счастливый.
Клеопатру Петровну просто мучила ревность: она всюду и везде видела Анну Ивановну, а прочего ничего почти и не слыхала; что касается до m-lle Прыхиной, то ее равнодушие должен я объяснить тоже взглядом ее на литературу: достойная девица эта, как мы знаем, была с чрезвычайно пылким и возвышенным воображением; она полагала, что перу
писателя всего приличнее описывать какого-нибудь рыцаря, или, по крайней мере, хоть и штатского
молодого человека, но едущего на коне, и с ним встречается его возлюбленная в платье амазонки и тоже на коне.
— Да все то же. Вино мы с ним очень достаточно любим. Да не зайдете ли к нам, сударь: я здесь, в Европейской гостинице, поблизности, живу. Марью Потапьевну увидите; она же который день ко мне пристает: покажь да покажь ей господина Тургенева. А он, слышь, за границей. Ну, да ведь и вы
писатель — все одно, значит. Э-эх! загоняла меня совсем
молодая сношенька! Вот к французу послала, прическу новомодную сделать велела, а сама с «калегвардами» разговаривать осталась.
— Я сам тоже
писатель… Дубовский… Вы, может быть, и не читали моих сочинений, — продолжал
молодой человек с каким-то странным смирением, и в то же время модничая и прижимая шляпу к колену.
— Да, это мое почти решительное намерение, — отвечал
молодой человек, — и я нахожу, что идея отца совершенно ложная. По-моему, если вы теперь дворянин и
писатель, почему ж я не могу быть дворянином и актером, согласитесь вы с этим?..
— Ага! Ай да Настенька! Молодец у меня: сейчас попала в цель! — говорил он. — Ну что ж! Дай бог! Дай бог! Человек вы умный,
молодой, образованный… отчего вам не быть
писателем?
Автор однажды высказал в обществе
молодых деревенских девиц, что, по его мнению, если девушка мечтает при луне, так это прекрасно рекомендует ее сердце, — все рассмеялись и сказали в один голос: «Какие глупости мечтать!» Наш великий Пушкин, призванный, кажется, быть вечным любимцем женщин, Пушкин, которого барышни моего времени знали всего почти наизусть, которого Татьяна была для них идеалом, — нынешние барышни почти не читали этого Пушкина, но зато поглотили целые сотни томов Дюма и Поля Феваля [Феваль Поль (1817—1887) — французский
писатель, автор бульварных романов.], и знаете ли почему? — потому что там описывается двор, великолепные гостиные героинь и торжественные поезды.
Он хвалил направление нынешних
писателей, направление умное, практическое, в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец, совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился в полном смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать
молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно, в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его, в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
Вчера еще триумфатор, гордость училища,
молодой, блестяще начинающий
писатель — он нынче только наказанный, жалкий фараон, уныло снующий взад и вперед на пространстве в шесть квадратных аршин.
Лучшие
молодые люди в том возрасте, когда они еще не испорчены жизнью и избирают карьеру, предпочитают деятельность врачей, технологов, учителей, художников,
писателей, даже просто земледельцев, живущих своим трудом, положениям судейским, административным, духовным и военным, оплачиваемым правительством, или положению людей, живущих своими доходами.
— У нас в роте и такой-то
писатель, такой-то
писатель объявился из
молодых, что страсть, — говорили солдаты шестой роты другим, — такие письма складные пишет, что хоть кого хошь разжалобит, и денег пришлют из деревни…
Мысль, что красноречивая и одушевленная речь об умершем уже в старости поэте — написана
молодым, умирающим поэтом и драматическим
писателем, без сомнения, потрясала души всех слушателей, способных сочувствовать такому горестному событию.
Мягкое, миролюбивое, христианское настроение этого
писателя оказало чрезвычайно сильное влияние на обоих
молодых людей и изменило путь их жизни и деятельности.
Поля(задумчиво глядя пред собой). Нет, я бы посмотрела на
писателя! Вы читали, а я нет-нет да и подумаю — какой он?
Молодой? старый? брюнет?..
Многие из тех, кому он читал свою пиесу, очень ее хвалили; но
молодой автор не мог иметь доверенности к своим судьям; а потому по приезде своем в Петербург, в самом начале 1815 года, где он поступил опять на службу в тот же Департамент горных и соляных дел, тем же помощником столоначальника — Загоскин решился отдать на суд свою комедию известному комическому
писателю, князю Шаховскому, хотя и не был с ним знаком.
Может быть литераторы и журналист, выведенные в пиесе, покажутся лицами неестественными, преувеличенными; но такие лица не только бывали тогда, но даже и теперь можно отыскать им подобных, конечно, уже людей не
молодых, которые в светском кругу низшего слоя считаются даровитыми
писателями.
Дрейяк воспользовался этим временем, чтобы сказать: «Помилуйте, что вы? с
молодых лет я питался писаниями наших великих
писателей и примерами римской и спартанской республики».
— Я хочу вас просить, Петр Дмитриевич, как
писателя, работающего в петербургских газетах, принять участие в
молодой артистке, родной племяннице моего товарища по Московскому университету С.Е.Калмыкова. Она училась сценическому искусству в Париже и дебютировала в Париже в театре"Vaudeville".
Но все это было добродушно, без злости. Того оттенка недоброжелательства, какой теперь зачастую чувствуется в обществе к
писателю, тогда еще не появлялось. Напротив, всем было как будто лестно, что вот есть в обществе
молодой человек, которого «печатают» в лучшем журнале.
Мне остается, чтобы закончить эту главу, поговорить о своей личной жизни
молодого человека и
писателя, вне моего чисто издательского дела.
Как бы я теперь, по прошествии сорока с лишком лет, строго ни обсуждал мое редакторство и все те недочеты, какие во мне значились (как в руководителе большого журнала — литературного и политического), я все-таки должен сказать, что я и в настоящий момент скорее желал бы как простой сотрудник видеть во главе журнала такого
молодого, преданного литературе
писателя, каким был я.
На вопрос: кого из
молодых считаю я беллетристом, у которого чувствуется в манере письма мое влияние, — я ответил, что мне самому трудно это решить. На вопрос же: чрез какие влияния я сам прошел, — ответить легче; но и тут субъективная оценка не может быть безусловно верна, даже если
писатель и совершенно спокойно и строго относится к своему авторскому"я".
Долго жизнь не давала мне достаточно досугов, но в начале 80-х годов, по поводу приезда в Петербург первой драматической труппы и моего близкого знакомства с
молодым польско-русским
писателем графом Р-ским, я стал снова заниматься польским языком, брал даже уроки декламации у режиссера труппы и с тех пор уже не переставал читать польских
писателей; в разное время брал себе чтецов, когда мне, после потери одного глаза, запрещали читать по вечерам.
Мне в эти годы, как журналисту, хозяину ежемесячного органа, можно было бы еще более участвовать в общественной жизни, чем это было в предыдущую двухлетнюю полосу. Но заботы чисто редакционные и денежные хотя и расширяли круг деловых сношений, но брали много времени, которое могло бы пойти на более разнообразную столичную жизнь у
молодого, совершенно свободного
писателя, каким я был в два предыдущих петербургских сезона.
А тогда он уже сошелся с Некрасовым и сделался одним из исключительных сотрудников"Современника". Этот резкий переход из русофильских и славянофильских журналов, как"Москвитянин"и"Русская беседа", в орган Чернышевского облегчен был тем, что Добролюбов так высоко поставил общественное значение театра Островского в своих двух знаменитых статьях. Островский сделался в глазах
молодой публики
писателем — обличителем всех темных сторон русской жизни.
Спектакль был устроен группой
писателей с какой-то благотворительной целью. Софью играла
молодая актриса Гринева (тогда уже жена
писателя Всеволода Крестовского), я — Чацкого, известный тогда любитель из чиновников военного министерства — Фамусова; а Григорьев должен был исполнять Репетилова.
Если взять хотя бы такого
писателя, как П.И.Вейнберг с его общительными и организационными наклонностями, и сравнить его жизнь теперь, когда ему минуло 76 лет, и тогда, как он был
молодой человек 31 года и вдобавок стоял во главе нового, пошедшего очень бойко журнала.
Новым для журнала и для меня из
молодых же
писателей (но уже старше Салиаса) был Н.Лесков, который тогда печатался еще под псевдонимом"Стебницкий". Чуть ли не у меня он и стал подписываться своей подлинной фамилией.
Тургенев вообще не задавал вам вопросов, и я не помню, чтобы он когда-либо (и впоследствии, при наших встречах) имел обыкновение сколько-нибудь входить в ваши интересы. Может быть, с другими
писателями моложе его он иначе вел себя, но из наших сношений (с 1864 по 1882 год) я вынес вот такой именно вывод. Если позднее случалось вызывать в нем разговорчивость, то опять-таки на темы его собственного писательства, его переживаний, знакомств и встреч, причем он выказывал себя всегда блестящим рассказчиком.
Ж.Симон тогда смотрел еще совсем не стариком, а он был уже в Февральскую революцию депутатом и известным профессором философии. Вблизи я увидал его впервые и услыхал его высокий"нутряной"голос с певучими интонациями. Когда Гамбетта познакомил нас с ним, он, узнав, что я
молодой русский
писатель, сказал с тонкой усмешкой...
О
молодых тогдашних русских
писателях у него не было повода высказаться: о Гл.
Против нее на диванчике сидит губернаторский чиновник особых поручений,
молодой начинающий
писатель, помещающий в губернских ведомостях небольшие рассказы или, как сам он называет, «новэллы» — из великосветской жизни…
Но вечер скорее расстроил его, чем одушевил. Собралось человек шесть-семь, больше профессора из
молодых, один учитель, два
писателя. Были и дамы, Разговор шел о диспуте. Смеялись над магистрантом, потом пошли пересуды и анекдоты. За ужином было шумно, но главной нотой было все-таки сознание, что кружки развитых людей — капля в этом море московской бытовой жизни…"Купец"раздражал всех. Иван Алексеевич искренне излился и позабавил всех своими на вид шутливыми, но внутренне горькими соображениями.
Ездили к ним
молодые, и средних лет, и пожилые мужчины, военные, чиновники, предводители дворянства,
писатели, пианисты, художники, профессора, всякие умные люди…
Так что первая причина славы Шекспира была та, что немцам надо было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской драме более живую и свободную. Вторая причина была та, что
молодым немецким
писателям нужен был образец для писания своих драм. Третья и главная причина была деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших теорию объективного искусства, то есть сознательно отрицающую религиозное содержание драмы.
В ноябре 1856 г. Толстой выходит в отставку. Ну, теперь жизнь
писателя определена. Общепризнанный талант, редакции наперебой приглашают его в свои журналы. Человек он обеспеченный, о завтрашнем дне думать не приходится, — сиди спокойно и твори, тем более, что жизнь дала неисчерпаемый запас наблюдений. Перебесился, как полагается
молодому человеку, теперь впереди — спокойная и почетная жизнь
писателя. Гладкий, мягкий ход по проложенным рельсам. Конец биографии.
Гончаров, и часто встречаясь с вами,
писателем моложе его и скромнее по своему положению, не имел привычки привлекать вас тем, что интересуется вашей последней «вещью»; но в его тоне вы распознавали достаточное литературное знакомство с вами, как бы не требующее никаких особенных заигрываний.
Что она увлеклась любимым
писателем? Ничего тут нет ни дикого, ни постыдного. В жизни все так бывает. Много ли удачных влечений? И в нее влюблен был — тоже неудачно — герой пьесы,
молодой декадент.
Публика была скромная, много девушек, без куафюр, в просто причесанных волосах и темных кашемировых платьях,
молодые люди в черных парах, студенты университета и академии, но не мало и пожилых, даже старых мужчин, с седыми бородами, лысых, худых и толстых, с фигурами и выражением лица
писателей, художников и особого класса посетителей публичных чтений и торжеств, существующего в Петербурге.
В первых числах октября 1741 года в кафе «Фуа», на улице Ришелье, в Париже, куда часто заходили литературные знаменитости и
писатели, вошел
молодой человек.
Мы знаем, каковы наши «ветхие мехи», затрещавшие при игре влитого в них
молодого вина; но
писатели малороссийского происхождения не следовали нашему, может быть единственно полезному в настоящее время, литературному направлению.